Кадастровая, юридическая и агентская деятельность
телефон:
Кадастровая  деятельность
Кадастровая деятельность
Юридическая деятельность
Юридическая деятельность
Агентская деятельность
Агентская деятельность
Главная \ Статьи \ ПРИВАТИЗАЦИЯ САДОВОГО УЧАСТКА

Статьи

« Назад

ПРИВАТИЗАЦИЯ САДОВОГО УЧАСТКА  06.06.2013 06:35

В своей работе, в компании «Гарант-Сервис», мы часто сталкиваемся  с вопросом клиентов «Я хочу приватизировать свой участок. Что для этого нужно делать? Какова процедура?» Ответив на этот, с различными вариациями, вопрос сотни раз, мы приходим к необходимости «браться за перо». Надеемся, что данная статья будет полезна владельцам земельных участков и, возможно, сделает наше взаимодействие более эффективным.

Необходимо добавить, что в различных регионах страны, увы, существует различная практика в подходах к решению земельных проблем. Это касается, в частности, взаимодействия с государственными органами (различные требования, состав документов и различия в процедурах). Мы, в данном случае ведем речь о своем родном Лужском районе Ленинградской области.

Поскольку львиную долю наших клиентов составляют садоводы, то и речь в этой статье пойдет о приватизации садовых участков. В случае именно с садовыми участками процедура имеет типовой характер.

Итак, процесс приватизации условно можно разделить на несколько этапов.

Во-первых, если Вы пришли к мысли о приватизации своего участка, то начать необходимо с уточнения его статуса. Нужно найти все документы на этот участок, какие у Вас есть. Это могут быть старые свидетельства (90-х годов), членские садоводческие книжки. Неплохо было бы припомнить год, в который Вы получили свой участок (это может влиять на процедуру оформления). С документами Вы можете обратиться в компанию, оказывающую соответствующие услуги, например, ООО «Гарант-Сервис», для получения бесплатной консультации. По результатам этой консультации Вы сможете принимать решение о необходимости тех или иных действий.

Предположим, Вы приняли решение о проведении приватизации своей земли по результатам межевания.[1] Следующим этапом будет заключение договора на межевание (представив документы по списку) и определение даты проведения кадастровой съемки земельного участка.  О дате проведения полевых измерений необходимо предупредить соседей, т. к. они являются заинтересованными лицами и, впоследствии, будут участвовать в согласовании границ Вашего участка. Вам необходимо будет присутствовать при съемке участка для указания своих границ или принять меры к их обозначению, если они проходят не по заборам. В ходе полевых измерений геодезисты «снимают» характерные точки участка с привязкой их к координатам государственных пунктов межевой сети. Таким образом, Ваш участок приобретает уникальные черты в виде точных координат.

В дальнейшем для работы с результатами кадастровой съемки необходимо получение из Государственного кадастра недвижимости технических данных (заказываются либо клиентом, либо специалистами компании).

Участок вычерчивается на компьютере в специальной программе и представляется клиенту. В этот момент Вы можете внести какие-либо правки или согласиться. Кадастровым инженером изготавливается акт согласования границ. Этот акт Вам, как владельцу необходимо подписать у своих соседей, имеющих с Вами общую границу и вернуть специалисту компании для формирования межевого плана земельного участка.

Итогом работ по межеванию Вашего земельного участка является межевой план в двух экземплярах. Один из них остается у Вас на руках, другой нужен для постановки на кадастровый учет земельного участка. На этом второй этап заканчивается.

Третий этап процесса приватизации заключается в кадастровом учете земельного участка. Если предыдущий этап Вам было бы не обойтись без услуг специализированных организаций, то в дальнейшем, при определенном упорстве и трудозатратах, можно справиться самому. В случае если Вы склонны поберечь свое время и здоровье, следовало бы переложить эту ношу на агента, который по доверенности осуществит все процедуры за Вас. Такие услуги оказывает и наша компания.

Функцией кадастрового учета земель в Российской Федерации наделена ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». Сдать документы для кадастрового учета можно либо в Лужский отдел, либо в филиал по Ленинградской области в Санкт-Петербурге. Результатом постановки на кадастровый учет будет получение кадастрового паспорта земельного участка. Этот документ содержит такие основные характеристики объекта, как адрес, площадь, кадастровую стоимость, вид разрешенного использования.

Если Вы владеете своим участком не позднее чем с 1992 года, то Вам не придется доказывать свое право на приватизацию[2], и тогда можно перейти к следующему пункту.

Последний этап оформления документов заключается в регистрации права собственности на земельный участок. Сдавать документы (включая кадастровый паспорт) придется только в Лужское отделение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, по месту нахождения участка (Лужский район), это требование закреплено законом. В итоге на Ваше имя будет выписано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок. Это и есть конечная цель всех действий. Приватизацию участка можно считать законченной. Отныне участок находится в Вашей собственности, и Вы вправе распоряжаться им без каких-либо ограничений.



[1] Вопрос о необходимости межевания при наличии старого свидетельства является дискуссионным, есть веские «за» и «против», поэтому, видимо, ему придется посвятить отдельную статью.

[2] Это еще одна значительная тема, требующая, очевидно, отдельной статьи



On-line заявка

Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами в течении дня

Адрес:
188230, Ленинградская область г. Луга ул. Заводская д. 19/2
Телефон
Рейтинг@Mail.ru